Кажется, что сейчас СМС никто не пользуется. Однако это не так. Их используют для двухфакторной аутентификации, и их можно отправить при отсутствии интернет-соединения. Ещё с помощью СМС можно вызвать необходимые экстренные службы, направив его по единому номеру «112». Чаще всего к такому способу прибегают люди с нарушением слуха и речи.
Сегодня, в Международный день глухих, приведём несколько таких примеров и напомним, как правильно вызывать экстренную помощь по номеру «112» с помощью СМС.
«Здравствуйте. Мы глухие. У нас с потолка капает вода», – поступило одно из сообщений.
Оператор Службы 112 сразу направил ответное сообщение для уточнения ситуации и адреса:
«Здравствуйте. Служба 112 Москвы, оператор [номер]. Вода горячая или холодная? Напишите адрес для вызова служб»
Важно! Если в тексте СМС нет уточнения, что человек не слышит или не может говорить, то специалист Службы 112 перезванивает абоненту.
Ещё один пример:
«Я глухая, мне нужно вызвать скорую помощь»
«Напишите адрес куда вызвать скорую?»
– «[адрес]» –
«Что у вас болит?»
– Абонент отвечал быстро и чётко.
Оператор Службы 112 вызвал на место скорую помощь.
Кто-то пишет в СМС сразу всю необходимую информацию для вызова экстренных оперативных служб:
– причина, почему не может позвонить
– суть ситуации/происшествия
– какая служба нужна
– адрес
– некоторые важные детали, например, как попасть в квартиру
Писать сообщения многим глухим и глухонемым людям непросто, ведь необходимо переводить свои мысли с жестового языка на письменный. Некоторые из них и вовсе владеют письменной речью недостаточно, поэтому для вызова экстренной помощи обращаются сначала к сурдопереводчикам, где специалист уже звонит в экстренную службу и становится посредником для передачи информации о происшествии.
Фото: Пресс-служба Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы