Злоумышленники идут в ногу со временем и успешно осваивают новые способы мошенничества и обмана граждан, используя для этого современные средства контакта.
Пытаясь выманить деньги, мошенники комбинируют несколько схем с участием сотовых операторов, представителей Госуслуг и полиции.
Вот, один из новых сценариев обмана. Клиенту звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что заканчивается договор на услуги связи. Чтобы его пролонгировать, нужен код из смс. После этого мошенники открыто заявляют в разговоре клиенту, что его обманули - это нужно, чтобы запугать человека и обманом заставить его действовать по указке следующих звонящих, которые уже представляются сотрудниками финмониторинга, Госуслуг и даже правоохранительных органов. Все звонящие дают инструкции клиенту - они якобы позволят спасти деньги и поймать мошенников. На самом деле вместо спасения своих сбережений, клиент самостоятельно кладет деньги на счета мошенников через банкомат.
Необходимо знать:
- Ни один оператор связи не будет звонить специально именно для продления договора, и тем более запрашивать код из смс для этого, договоры на услуги связи бессрочные и не требуют пролонгации.
- Программы удаленного доступа, которые вам указывают установить мошенники, позволяют видеть все, что происходит на экране мобильного телефона, в том числе, какое количество денежных средств на счете клиента.
- Сотрудники правоохранительных органов совершают телефонные звонки гражданам в редких случаях. Для приглашения гражданина или получения от него какой-либо информации используются письменные запросы, направляемые в соответствии с законодательством.
Уважаемые граждане! Не принимайте поспешных решений и всегда проверяйте информацию. Своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников.
Фото: герб МВД