Официальный сайт органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования - муниципального округа Внуково в городе Москве

Прокурор разъясняет

Должностные обязанности учителя

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определены должностные обязанности учителей образовательных организаций. Так, учитель:

  1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
  2. способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  3. обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
  4. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
  5. планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
  6. разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую,
  7. реализует проблемное обучение,
  8. осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой,
  9. обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
  10.  обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
  11.  оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
  12. соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
  13. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
  14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
  15. участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  16. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
  17. осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  18.  выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
     

Учитель должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  3. Конвенцию о правах ребенка;
  4. основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  5. педагогику, психологию, возрастную физиологию;
  6. школьную гигиену;
  7. методику преподавания предмета;
  8. программы и учебники по преподаваемому предмету;
  9. методику воспитательной работы;
  10. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
  11. средства обучения и их дидактические возможности;
  12. основы научной организации труда;
  13. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  14. теорию и методы управления образовательными системами;
  15.  современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  16. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  17. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  18. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
  19. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  20.  правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  21. правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Статью подготовила

Старший помощник
Солнцевского межрайонного
прокурора г. Москвы                                                                        И.А. Кулькова

©2007—2024 www.munvnukovo.ru
Все материалы сайта доступны по лицензии
Creative Commons Attribution 3.0