Межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЗАО, 4 РОНД МЧС России по г. Москве в ЗАО, а так же Управления надзора № 8 20.02.2013 проведена проверка, в том числе, соблюдения природоохранного законодательства по адресу г. Москва, Новопеределкино, мкр. 14, корп. 9АБ.
В ходе проверки установлено, что ООО «МФС-ПИК» осуществляет строительство жилого комплекса по вышеуказанному адресу по договору генерального подряда №1/П от 12.05.2005.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» – юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий и территорий, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено – индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
Постановлением правительства города Москвы от 12.12.06 №981-ПП «Об утверждении единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями – природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках», в целях реализации Закона города Москвы от 12 мая 2004 г. N 32 «О государственном экологическом контроле в городе Москве», а также в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду и совершенствования системы контроля, учета и управления отходами производства и потребления Правительством Москвы утверждены Единые экологические требования по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках.
Так согласно п. 4.6.1 приложения к указанному постановлению открытая площадка временного хранения отходов производства и потребления представляет собой специально выделенный и оборудованный участок, предназначенный для временного хранения отходов и оборудованный в соответствии с требованиями экологической, санитарно-эпидемиологической и промышленной безопасности.
Также п. 4.6.2 предусматривает, что открытая площадка временного хранения отходов производства и потребления должна:
- быть загорожена забором или сеткой-рабица для предотвращения доступа посторонних лиц;
- иметь твердое водонепроницаемое покрытие (асфальтовое, бетонное, железобетонное, керамзитобетонное и др.);
- спланирована так, чтобы участок складирования отходов был защищен от подтопления поверхностными водами. При необходимости перехвата дождевых и паводковых вод по границе площадки проектируется водоотводный лоток, ограждение или обваловка.
В ходе проверки выявлены нарушения правил и требований в области экологического законодательства, а именно: на строительной площадке
не организовано и не оборудовано в установленном порядке место для временного хранения отходов производства и потребления (бытового мусора), площадка не огорожена забором или защитной сеткой-рабицей, отсутствует навес, целостность покрытия под контейнером нарушена.
В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства и возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 4.42 Кодекса города Москвы об административный правонарушениях.
Старший помощник прокурора Н.Ю. Кеворкова