Солнцевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что согласно ст. 3 Конституции Российской Федерации "никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону". Помимо этого Конституция Российской Федерации провозглашает, что "единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ", который "осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления". Конституционный характер, легитимность государственной власти - это не только законность данной власти с формально-юридической точки зрения, но и социальное признание ее права на руководящую роль в обществе.
Объективная сторона преступления выражается в совершении действий, направленных:
1) на насильственный захват власти;
2) насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации;
3) насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.
Для квалификации имеет значение именно направленность действий виновных безотносительно к тому, удалось им в итоге захватить власть или нет. Соответственно, преступление при совершении действий, направленных на насильственный захват власти, считается оконченным с момента совершения указанных действий вне зависимости от итогового результата. Покушение на данное преступление вряд ли возможно. Создание же условий для его совершения допускает квалификацию содеянного как приготовления к совершению действий, направленных на насильственный захват власти.
Действия, направленные на насильственное удержание власти, предполагают наличие следующих признаков: а) властные полномочия были получены законным путем; б) возникли предусмотренные законом основания (истечение срока полномочий, избрание новых лиц и т.п.), обусловливающие появление обязанности перестать реализовывать властные полномочия и передать такую возможность легитимным субъектам; в) данная обязанность не выполняется и оказывается противодействие с применением насилия или угрозой его непосредственного применения.