Рядом со станцией появилась остановка автобуса № 166, которым могут пользоваться жители Переделкина Ближнего и нескольких микрорайонов Ново-Переделкина. Они смогут экономить около 15 минут на каждой поездке в центр Москвы.
Станцию Мичуринец Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) открыли после реконструкции.
«Эту платформу узнать очень сложно, потому что вместо стандартной остановки железной дороги здесь появился целый вокзал: с эскалаторами, лифтами, подземным переходом через пути. А также откроется магистраль, которая позволит подъезжать сюда жителям близлежащих районов», — отметил Сергей Собянин на церемонии открытия станции. Строительство вокзалов — перспективное направление развития транспортной инфраструктуры. «Будущее за строительством таких вокзалов — даже не остановочных павильонов, а вокзалов. 15 вокзалов в этом году будет построено», — подчеркнул Мэр Москвы.
Станция расположена в поселении Внуковском между станциями Внуково и Переделкино Киевского направления МЖД. Ее открыли в 1949 году. По одну сторону железной дороги — поселок Мичуринец, на территории которого находится знаменитый дачный поселок Переделкино, по другую сторону — новый жилой микрорайон Переделкино Ближнее, а также жилые кварталы района Ново-Переделкино.
До реконструкции станция представляла собой типичную остановку пригородных электричек. Там были две старые платформы и пешеходный настил.
Комплексная реконструкция станции началась в конце 2018 года и заняла менее двух лет.
Благодаря ей пассажиры получили современный мини-вокзал, соответствующий новому московскому стандарту станций наземного метро. Создан запас провозной способности на 20 лет вперед.
На станции Мичуринец появились две современные платформы (береговая и островная) с навесами на всю длину (почти 300 метров), защищающими от дождя, снега и солнца, наземный пассажирский вестибюль и подземный пешеходный переход с шестью эскалаторами, тремя лифтами и туалетными комнатами. Общая площадь обновленной станции с учетом навесов превышает 12 тысяч квадратных метров.
На станции создана безбарьерная среда для маломобильных граждан — пожилых людей, родителей с колясками и пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
По словам Мэра Москвы, поездка от станции Мичуринец до Киевского вокзала занимает всего 28 минут, тогда как, например, такой же путь на метро от станции «Рассказовка» до «Киевской» потребует около 40 минут. В рабочие дни интервал движения поездов составляет от четырех до шести минут.
«Когда будут достроены дополнительные пути, минуты три, наверно, будет интервал движения поездов. Недавно проведена огромная реконструкция на Ярославском направлении — это самое загруженное направление Москвы и Подмосковья, построены дополнительные магистральные пути до Мытищ и Пушкина. И буквально вчера мы видели венец огромной работы — интервал сократился до двух с половиной минут. То есть две с половиной минуты тактовое движение — это стандарт обычного европейского метро», — сказал Сергей Собянин.
По его словам, примерно в таком режиме будут курсировать поезда всех направлений МЖД.
До реконструкции автомобильный подъезд и удобные пешеходные маршруты к станции были доступны только со стороны поселка Мичуринец. Автобусы к станции не подъезжали. Пассажиропоток был низким, в 2019 году остановочным пунктом ежедневно пользовались лишь около 500 человек.
Мичуринец станет новым транспортно-пересадочным узлом. Сейчас идет строительство автодороги от Боровского до Минского шоссе, которая пройдет параллельно путям Киевского направления МЖД. На участке от улицы Самуила Маршака до станции Мичуринец организовано движение автобусов. Рядом со станцией появилась остановка автобуса № 166, которым могут пользоваться жители Переделкина Ближнего и нескольких микрорайонов Ново-Переделкина. Теперь они смогут экономить около 15 минут на каждой поездке в центр Москвы.
За счет организации автобусного маршрута количество пассажиров станции Мичуринец уже в ближайшие месяцы может увеличиться в 10 раз и превысить пять тысяч человек в день. В перспективе с учетом интенсивного жилищного и коммерческого строительства в этом районе пассажиропоток станции Мичуринец может увеличится до 16 тысяч человек в сутки.
Киевское направление МЖД
Обновление станции Мичуринец — часть масштабной программы развития Киевского направления МЖД, которая предусматривает трансформацию старых железнодорожных платформ в современные пригородные вокзалы, строительство новых станций, третьего и четвертого главных путей на участке Москва — Апрелевка. Это необходимо в том числе для реализации проекта МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (диаметр протянется от Апрелевки до Железнодорожного).
«Сейчас строятся дополнительные магистральные пути, идет строительство путей для соединения с путями Белорусского направления, и дальше на основе этого будет создан четвертый МЦД», — отметил Мэр Москвы, добавив, что Киевское направление МЖД будет хорошо интегрировано с МЦК.
В 2020 году на Киевском направлении открыли три станции будущего МЦД-4 (новая Санино и реконструированные Победа и Мичуринец). До конца года планируется завершить реконструкцию станции Крекшино и строительство станции Аминьевская (она будет пересадочной со строящейся станции метро «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии). Всего в этом году пассажиры Киевского направления МЖД получат пять новых станций.
Сейчас на Киевском направлении МЖД развернуты работы по реконструкции 10 станций (Внуково, Толстопальцево, Матвеевская, Очаково-1, Крекшино, Кокошкино, Лесной Городок, Переделкино, Апрелевка и Мещерская). Они будут постепенно открываться до 2022 года.
Помимо Аминьевской, продолжается строительство станции Минская. С их открытием появятся две новые пересадки на Солнцевскую и Большую кольцевую линии метро. Это позволит существенно повысить популярность поездов Киевского направления, ведь сегодня его пассажиры имеют лишь одну удобную пересадку — на Киевском вокзале. Благодаря Аминьевской и Минской появится возможность строить более удобные маршруты.
Параллельно реализуется еще один сложнейший проект — строительство соединительной четырехкилометровой двухпутной линии между Киевским и Белорусским направлениями МЖД, которая необходима для реализации проекта МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Часть ветки пройдет по эстакаде над Московским центральным кольцом (МЦК) и 3-й Магистральной улицей. Завершить строительство соединительной ветки планируют в 2022 году.
На линии появятся три новые станции: Поклонная Гора, Кутузовская и Камушки. Кутузовская будет интегрирована с одноименными станциями МЦК и метро, а Камушки — со станциями «Международная» и «Деловой центр» метро, Деловым Центром МЦК и Тестовской МЦД-1. Кроме того, станция Камушки улучшит транспортное обслуживание прилегающих микрорайонов, где идет строительство жилья по программе реновации.
Таким образом, с учетом строительства станций количество пересадок с Киевского направления МЖД на метро увеличится до пяти. Киевское направление будет интегрировано с МЦК, сейчас это единственная радиальная ветка, которая не имеет связки с кольцом.
Сейчас на Киевском направлении МЖД курсирует 147 пар пригородных поездов, в том числе 25 пар аэроэкспрессов. Среднесуточный пассажиропоток в рабочий день достигает 107 тысяч человек. К 2025 году он может увеличиться в полтора раза — до 160 с половиной тысяч человек в сутки.
МЦД-4 «Киевско-Горьковский»
Общая протяженность МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 километров, на нем будет 39 остановочных пунктов. Конечными станциями диаметра станут Апрелевка Киевского направления и Железнодорожный Горьковского направления МЖД. С 18 остановочных пунктов можно будет сделать пересадки на станции метро, МЦК и МЦД.
Современные комфортные поезда будут следовать с интервалами до пяти-шести минут в часы пик и без дневных перерывов.
Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 миллиона человек. Жители подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других ближайших населенных пунктов смогут быстрее добираться до Москвы.
Время в пути для жителей Московской области сократится до 13 процентов, а для жителей Москвы — до 38 процентов. За счет перераспределения пассажиропотоков разгрузятся участки восьми линий метро — Кольцевой, Замоскворецкой, Калининско-Солнцевской, Филевской, Таганско-Краснопресненской, Люблинско-Дмитровской, Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской.
Для создания МЦД-4 на Киевском направлении МЖД выполнили следующие проекты:
— увеличили количество пригородных поездов на 43 пары (дополнительно 41 процент к показателям 2012 года). Также создано более 159 тысяч пассажирских мест (плюс 41 процент), интервалы движения в часы пик сократились с девяти до шести минут (стали меньше на 33 процента);
— открыли остановочный пункт Новопеределкино и пустили ускоренные электропоезда на участке Москва — Новопеределкино;
— открыли транспортно-пересадочный узел «Солнечная»;
— пустили дополнительные экспрессы по маршруту Москва — Нара — Москва;
— провели реконструкцию остановочных пунктов Победа и Мичуринец, открыли остановочный пункт Санино;
— обновили подвижной состав, пассажиров перевозят (за исключением одного маршрута из Калужской области) 23 современных поезда типа ЭД4М, 15 единиц ЭП2Д, средний возраст которых составляет пять лет.
В 2020–2024 годах на Киевском направлении МЖД в рамках строительства МЦД-4 планируется реализовать следующие проекты:
— построить остановочные пункты Минская и Аминьевская, реконструировать 10 существующих станций;
— построить третий и четвертый главные пути с реконструкцией пассажирской инфраструктуры Киевского направления МЖД на участке Москва-Пассажирская-Киевская — Апрелевка;
— построить соединительную ветвь между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла, включая строительство четырех станций (Камушки, Кутузовская, Ермакова Роща и Поклонная Гора);
— построить третий и четвертый главные пути на участке Москва-Пассажирская-Курская — Москва-Каланчевская;
— реконструировать участки Москва-Пассажирская-Курская — Нижегородская со строительством дополнительных главных путей;
— построить третий и четвертый главные пути на участке Москва-Каланчевская — Марьина Роща;
— реконструировать конечные станции оборота поездов Апрелевка и Железнодорожная.