Чат-бот столичного метро Александра может появиться и в других видах городского транспорта. Виртуальный помощник будет помогать людям в наземном общественном транспорте, автомобилистам, посетителям автовокзалов. Он расскажет о расписании и маршрутах, загруженности дорог, парковке и проч.
«Хорошие новости – мы приняли решение о масштабировании чат-бота на все виды транспорта. Делать это будем постепенно – сначала нужно научить Александру разбираться в нюансах работы городского транспорта», – говорится в сообщении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Ожидается апгрейд чат-бота, после которого должна произойти интеграция с информационными системами наземного общественного транспорта, железной дороги, аэроэкспресса и профильных ведомств. Через бот можно будет узнать о междугородних автобусах, электричках и аэроэкспрессах. Также пользователю откроется карта парковки, будут предоставляться сведения об эвакуации машин, штрафах или нефункционирующих светофорах.
Бот работает на сайте метро, в приложении «Метро Москвы», в соцсети «ВКонтакте», в мессенджерах Telegram и WhatsApp.
Начальник столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, вице-мэр Максим Ликсутов рассказал, что с конца 2020 года что чат-бот показал отличные результаты работы. Он смог обработать больше 260 тыс. запросов.