За 4 месяца 2021 года экспорт офисной мебели и оргтехники в Москве стал равен 64,56 млн долларов США, что на 94,3% больше, чем в аналогичный период 2020 года. Об этом заявил заммэра города по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Московские производители существенно нарастили поставки офисной мебели и техники. Так, в январе-апреле 2021 года экспорт составил 64,56 млн долларов США, что почти в два раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года, и на 1,4% больше, чем за первые четыре месяца 2019 года. Основную долю заняли поставки офисной техники, которые достигли 56,41 млн долларов США – это на 101% больше, чем в январе-апреле 2020 года», – пояснил он.
Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров добавил, что зафиксирован рост экспорта определенных категорий.
«В частности, в первые четыре месяца этого года поставки комплектующих и запчастей для офисной печатной техники, в том числе принтеров, достигли 3,48 млн долларов США – это на 52,4% больше того же показателя 2020 года, и на 58,4% выше, чем в начале 2019 года», - сказал Прохоров.
Получилось расширить список импортеров оргтехники до 60. основные поставки совершались в Белоруссию – на 10,88 млн долларов США. Следом стоят Казахстан (8,71 млн долларов США) и Нидерланды (8,34 млн долларов США).
Размер экспорта офисной мебели за 4 месяца оказался равен 8,15 млн долларов США. Это на 56,3% больше, чем в прошлом году, на 42,9% превышает данные 2019 года. Часто закупались комплектующие для мебели (на 2,34 млн долларов США), компьютерные кресла с регулировкой высоты и кресла с металлическим каркасом.
Эксперты Центра «Моспром» рассказали, что чаще всего такую мебель поставляли в страны Ближнего Зарубежья, в Казахстан на 3,52 млн долларов США.
«Московский экспорт офисной мебели сконцентрирован, в основном, в странах Ближнего Зарубежья, в ближайшие годы этот регион останется наиболее перспективным для поставок такого вида товаров. Если говорить о столичной офисной технике, то она востребована во многих регионах мира - помимо стран Ближнего Зарубежья, в Юго-Восточной Азии и Западной Европе», – отметила генеральный директор Наталья Шувалова.
В Центре добавили, что экспортеры могут попасть на иные рынки в Европе - Норвегию, Румынию, Испанию и Ирландию. Им нужно улучшать качество товара и технологическую конкурентоспособность производства.