Калининско-Солнцевская линия метро придет во Внуково в 2022 году. Это будет единственный аэропорт в нашей стране с «собственной» станцией подземки. Но уникален проект не только этим – у желтой ветки может появиться свой метромост.
Метромост планируют построить на перегоне между станциями метро «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии. Он пройдет над руслом реки Ликова в Новой Москве.
Длина сооружения составит 598 метров: 460 метров – это сам мост, а 138 метров – его наземный участок. Метромост будет состоять из 276 свай, 24 опор и 22 пролетов.
Мост начнется сразу за «Пыхтино» – первые опоры установят рядом со стеной станции. Далее он пройдет над руслом реки Ликова в Новой Москве, после чего перейдет в наземный участок.
Из-за изгиба мост выполнят по разрезной системе (один пролет – одна балка). Такой способ универсален и может применяться при любых типах грунтов.
На самом мосту уложат бесстыковые пути. Это будет железнодорожная линия с настолько длинными рельсами, что никакие природные и физические явления (например, деформация металла) не смогут привести к их сдвигу.
При монтаже таких путей количество стыков уменьшается в десятки и даже тысячи раз. Именно места стыков являются самыми уязвимыми и напряженными на железной дороге – затраты труда на их обслуживание достигают 40% от общих. В них в первую очередь проявляются вредные воздействия от поездов. Поэтому чем меньше таких проблемных точек, тем лучше.
Под рельсами и путями обустроят гидроизоляцию. Вода будет сливаться через подогреваемые воронки и трубы по опорам с помощью уклонов мостового полотна. Она поступит сразу в очистные сооружения.
Напомним, решение о продлении Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» принял мэр Сергей Собянин в 2017 году.
«Длина нового участка желтой ветки составит 4,9 км. Он включает две станции – «Пыхтино» и «Внуково». Его строительство планируется завершить в 2022 году», – Андрей Бочкарёв, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА.
Выбор трассировки линии и месторасположения станций согласован с местными жителями и администрацией аэропорта Внуково.
Станцию «Пыхтино» планируется разместить с южной стороны Боровского шоссе, вблизи улицы Летчика Грицевца. А «Внуково» будет расположена вдоль территории терминала «А» одноименного аэропорта и станции аэроэкспресса.
Метро полностью интегрируют в инфраструктуру Внуково для максимального комфорта авиапассажиров.
По прогнозам специалистов, новыми станциями в утренний час пик будут пользоваться 10-12 тысяч человек.
В результате:
- улучшитcя транспортное обслуживание жителей и работников Новой Москвы, а также посетителей аэропорта Внуково;
- улучшится транспортное обслуживание горожан, которые проживают или работают в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе;
- повысится качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково с учетом увеличения объема перевозок пассажиров в 1,5 раза;
- авиапассажиры, а также встречающие и провожающие их смогут выбрать оптимальный маршрут для поездки в аэропорт с использованием разных видов транспорта – метро, аэроэкспресс, автобус, такси, каршеринг или личный автомобиль.