Мобильные приложения госуслуг совершенствуют в Москве, из-за чего они становятся все более востребованными. Такие сервисы помогают горожанам решить волнующие их вопросы оперативно и эффективно. Благодаря голосовым помощникам процесс становится быстрее и проще. Кроме того, виртуальные ассистенты способны поддержать беседу на самые разные темы и дать свои рекомендации.
Голосовой ассистент приложения «Моя Москва» разговаривает за счет модернизированного алгоритма работы. Специалисты включили функцию «диалог», где есть разговорные фразы. Помощник может ответить на вопросы «Как дела?», «Как жизнь?», «Какие планы на будущее?» и проч., предоставить информацию о счетах за коммунальные услуги или кружки, расписании ребенка, отключении воды и многом другом. Функция действует в тестовом режиме, она есть у 40% пользователей.
Ассистент «Яндекса» «Алиса» интегрировали в «Дневник «МЭШ». Он расскажет пользователю об оценках ребенка за разные периоды обучения, о домашнем задании и иных важных аспектах учебы. Для этого необходимо скачать мобильное приложение в App Store или Google Play и активировать одноименный навык в любом продукте от «Яндекса», в котором есть голосовой помощник. Для авторизации в «Дневнике «МЭШ» потребуются данные учетной записи mos.ru или контактный телефон.
Технологии такого типа применяют в разных сферах, одна из которых – здравоохранение. Так, на базе единой цифровой платформе рентгенологи имеют возможность создавать голосовые тексты заключений.
Помощник горячей линии общегородского контакт-центра (ОКЦ) понимает разговорную речь, такие слова, как «платежка» или «тачка». Он может оценить, в каком эмоциональном состоянии говорит собеседник. Также – рассказать о режиме работы городских учреждений, назвать дату сезонного отключения горячей воды или статус готовности документов.
Составить заявку и передать ее в УК москвичам предлагают при помощи голосового ассистента единого диспетчерского центра. Он фиксирует адрес дома, смысл запроса, контакты, после чего отправляет обращение диспетчерам.